Компания принимает участие в отраслевой выставке. В целях распространения информации о деятельности компании оборудован павильон, у входа в который размещены стенды с названием и логотипом компании, один из которых содержит указание на основные направления ее деятельности.
Менеджер по продажам, являющийся сотрудником компании, разместил на своей личной странице в Instagram фотографию, на которой он запечатлен в павильоне компании, рядом с двумя стендами. В тексте публикации указан сайт компании, контактные номера телефонов менеджера по продажам и отдела продаж компании.
Требуется ли физическому лицу включение в реестр рекламораспространителей в связи с размещением рекламы компании в социальной сети?
Поскольку между компанией и менеджером по продажам заключен трудовой договор, размещение публикации, которая содержит контактные данные как самого менеджера, так и отдела продаж компании, осуществляется в рамках выполнения работником трудовых функций, так как обычно в должностные обязанности менеджеров по продажам входит стимулирование продаж, в том числе посредством привлечения внимания к компании и ее продукции. Кроме того, в рассматриваемой ситуации отсутствует факт оказания рекламных услуг: размещение публикации ― это инициатива менеджера по продажам, который вправе выполнятьрабочие задачи, в том числе, с использованием социальных сетей и собственных аккаунтов в той мере, в которой это согласуется с требованиями нанимателя.
Следовательно, в данной ситуации речь идет не об оказании рекламных услуг заказчику (компании) исполнителем (менеджером по продажам), а о выполнении трудовых обязанностей (привлечение клиентов через размещение публикации рекламного характера) работником в рамках трудовых отношений с нанимателем.
Согласно позиции МАРТ размещение (распространение) работниками субъекта хозяйствования рекламы в своих аккаунтах в социальных сетях в рамках исполнения своих должностных обязанностей не требует включения работников в реестр рекламораспространителей, поскольку они не оказывают услуги по размещению (распространению) рекламы, а исполняют свои должностные обязанности. Соответствующие должностные обязанности должны быть включены в должностные инструкции работников.
Полагаем, что даже если должностные обязанности работников компании не включают в себя рекламирование продукции компании, то нельзя говорить об оказании рекламных услуг компании этими работниками, то есть о наличии договора оказания услуг, поскольку у компании в данной ситуации отсутствует намерение приобрести какие-то рекламные услуги и, размещая такие публикации, физические лица действуют в своих личных интересах, не приобретая статус исполнителей, которые оказывают рекламные услуги.
Напоминаем, что рекламная деятельность включена в перечень видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве ИП с 1 октября 2024 года. Вместе с тем в связи с изменением регулирования деятельности ИП некоторым из них потребуется перевод своего бизнеса в юридическое лицо. Подробнее об основных рисках бесшовного перехода из ИП в юридическое лицо в нашем материале.
Менеджер по продажам, являющийся сотрудником компании, разместил на своей личной странице в Instagram фотографию, на которой он запечатлен в павильоне компании, рядом с двумя стендами. В тексте публикации указан сайт компании, контактные номера телефонов менеджера по продажам и отдела продаж компании.
Требуется ли физическому лицу включение в реестр рекламораспространителей в связи с размещением рекламы компании в социальной сети?
Поскольку между компанией и менеджером по продажам заключен трудовой договор, размещение публикации, которая содержит контактные данные как самого менеджера, так и отдела продаж компании, осуществляется в рамках выполнения работником трудовых функций, так как обычно в должностные обязанности менеджеров по продажам входит стимулирование продаж, в том числе посредством привлечения внимания к компании и ее продукции. Кроме того, в рассматриваемой ситуации отсутствует факт оказания рекламных услуг: размещение публикации ― это инициатива менеджера по продажам, который вправе выполнятьрабочие задачи, в том числе, с использованием социальных сетей и собственных аккаунтов в той мере, в которой это согласуется с требованиями нанимателя.
Следовательно, в данной ситуации речь идет не об оказании рекламных услуг заказчику (компании) исполнителем (менеджером по продажам), а о выполнении трудовых обязанностей (привлечение клиентов через размещение публикации рекламного характера) работником в рамках трудовых отношений с нанимателем.
Согласно позиции МАРТ размещение (распространение) работниками субъекта хозяйствования рекламы в своих аккаунтах в социальных сетях в рамках исполнения своих должностных обязанностей не требует включения работников в реестр рекламораспространителей, поскольку они не оказывают услуги по размещению (распространению) рекламы, а исполняют свои должностные обязанности. Соответствующие должностные обязанности должны быть включены в должностные инструкции работников.
Полагаем, что даже если должностные обязанности работников компании не включают в себя рекламирование продукции компании, то нельзя говорить об оказании рекламных услуг компании этими работниками, то есть о наличии договора оказания услуг, поскольку у компании в данной ситуации отсутствует намерение приобрести какие-то рекламные услуги и, размещая такие публикации, физические лица действуют в своих личных интересах, не приобретая статус исполнителей, которые оказывают рекламные услуги.
Напоминаем, что рекламная деятельность включена в перечень видов деятельности, разрешенных для осуществления в качестве ИП с 1 октября 2024 года. Вместе с тем в связи с изменением регулирования деятельности ИП некоторым из них потребуется перевод своего бизнеса в юридическое лицо. Подробнее об основных рисках бесшовного перехода из ИП в юридическое лицо в нашем материале.
Для консультации обращайтесь к Юрию Веремейко, руководителю направления по оказанию юридических услуг (yveremeiko@delret.by) или Дарье Денисюк, младшему менеджеру (ddenisyuk@delret.by), либо по телефону +375 (17) 309 99 00.